Разработка
В 2000 году команда Barking Dog Studios разработала оригинальную сетевую модификацию Counter-Strike для популярной компьютерной игры Half-Life. Основной идеей модификации была тема противостояния спецназа и террористов. Игрок мог присоединится к одной из сторон для участия в сетевых баталиях. К бесплатной загрузки также были предложены боты, разработанные независимыми авторами. На волне успеха было создано 6 версий модификации, последней является Counter-Strike 1.6.
В 2002 году, компания Valve Software, разработчики Half-Life, анонсировали компьютерный шутер от первого лица — Counter-Strike: Condition Zero. Самостоятельная игра на движке Half-Life должна была представить игрокам режим однопользовательской игрй и некоторые нововведения в мультиплеере классического Counter-Strike. Кроме того, было заявлено о доработанном игровом движке и улучшенном искусственном интеллекте противников.
Первоначально разработка была поручена компании Rogue Entertainment (известным к тому времени по шутеру American McGee`s Alice) и Gearbox Software (которая перед работой над «Condition Zero» разработала несколько аддонов к оригинальной Half-Life).
Позднее проект был перепоручен Ritual Entertainment, однако из-за слишком критичных отзывов тестеров об игре, Valve в очередной раз передали разработку игру другой команде — Turtle Rock Studios. Решением последних было вернуть наработки «Gearbox», а также разработать режим испытаний для одиночной игры, схожий с таковым в Tony Hawk Pro Skater. Однопользовательский «сюжетный» режим, над которым работала компания Ritual был вырезан из основной игры, однако издан отдельно, под названием «Deleted Scenes» (англ. Удаленные эпизоды).
Игра появилась на прилавках 20 марта 2004 года.
На данный момент игра распространяется в коробочной версии, а также через Steam. В России и странах СНГ изданием игры занимается компания Бука.
[править] Игровой процесс
[править] Однопользовательский режим
Однопользовательский режим имеет 4 уровня сложности, за прохождение каждого игроку выдается медаль. На первых и втором уровне, в отличие от третьего и четвертого, игрок не может нанести урон товарищам по команде. Роль игрока — командир контр-террористов.
На каждом уровне сложности надо пройти 18 карт типов «спасение заложников» и «обезвреживание бомбы», объединенных в 6 троек (следующие 3 карты становятся доступны для игры только после прохождения трех предыдущих), карты на разных уровнях сложности одни и те же. Для выигрыша матча игрок должен выполнить все задания и опережать террористов по числу выигранных раундов на 2 или более, выиграв не менее трех раундов. Если такие условия (кроме заданий) выполняются для команды террористов — матч проигран.
Задания на картах бывают различные: убить несколько врагов любым оружием, убить несколько врагов определённым оружием, спасти заложников и другие. Задание подразумевает его выполнение игроком-человеком, не командой.
Игроку доступно для найма множество ботов. Нанимаются они за очки репутации. Количество этих очков — отдельное для каждого уровня сложности, начальное их количество также различается. В дальнейшем за каждую пройденную карту игрок получает 1 очко. Цена ботов варьируется от 1 до 5 очков. Вначале доступны только дешевые боты, дорогие открываются по мере прохождения. Также от количества очков репутации зависит количество противников, выставляемых на матч.
Каждый бот имеет имя, предпочитаемое оружие (некоторые предпочитают щит) и набор характеристик: навык владения оружием, смелость (у снайперов она зачастую ниже) и навык работы в команде. Аналогичную индивидуальность имеют и боты — террористы.
Командная роль игрока-человека выражается в том, что боты отказываются выводить заложников или обезвреживать бомбу, пока он жив. Кроме того, он может отдавать команде приказы через меню чата, хотя некоторые боты могут и отказаться их выполнять, если считают, что для них есть варианты лучше. Боты ведут активные радиопереговоры, докладывая о местонахождении, увиденных террористах (о несущем бомбу — особенно), заложниках и бомбе, о собственных намерениях и результатах. Внимательное прослушивание радиочата может очень помочь игроку.
[править] Многопользовательский режим
В многопользовательском режиме игрок может играть на оригинальных картах Counter-Strike, а также на улучшенных их вариантах и других официальных и самодельных картах. Игровой процесс практически ничем не отличается от игрового процесса оригинальной игры. В многопользовательский режим также добавлены модели русского Спецназа для контр-террористов и американского Militia для террористов.
[править] Condition Zero: Deleted Scenes
Condition Zero: Deleted Scenes (англ. Удаленные эпизоды) — представляют собой линейный одиночный режим с сюжетными заданиями, который был удален из окончательного варианта игры. «Deleted Scenes» являются отдельной игрой, которую может установить каждый пользователь, купивший «Condition Zero».